-
- КОДЕКС РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ ОБ ОБРАЗОВАНИИ
- НОРМЫ оценки результатов учебной деятельности учащихся общеобразовательных учреждений по учебным предметам
- О внесении изменений и дополнений в приказ Министерства образования Республики Беларусь от 29 мая 2009 г. № 674
- КАЛЕНДАРЬ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРАЗДНИКОВ, ПРАЗДНИЧНЫХ ДНЕЙ, ПАМЯТНЫХ И ПРАЗДНИЧНЫХ ДАТ
- РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
- ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В КЛАССЕ И ЕЕ УЧЕТ
- Методические аспекты совершенствования воспитательной работы в шестой школьный день
- Декрет № 15 от 17 июля 2008 г. Об отдельных вопросах общего среднего образования
-
- Гостевая книга
- График приема руководством государственного учреждения образования "Средняя школа №11 г. Борисова"
- Режим работы Государственного учреждения образования «Средняя школа №11 г. Борисова»
- РЕЖИМ РАБОТЫ Государственного учреждения образования "Средняя школа №11 г.Борисова" и приема граждан с заявлениями, по которым требуется осуществление административных процедур
- Административные процедуры, выполняемые в учреждении
- Структура государственного учреждения образования «Средняя школа №11 г. Борисова»
- Телефоны «горячей линии» по вопросам привлечения внебюджетных средств и работы попечительских советов в учреждениях образования
- ГРАФИК Проведения телефонных «горячих линий» специалистами Государственного учреждения образования «Средняя школа № 11 г. Борисова» на октябрь 2020года
- Список административных процедур, осуществляемых
- Предварительная запись на приём к руководителю учреждения
- Перечень государственных органов, иных организаций, ответственных за рассмотрение обращений по существу в сфере образования и спорта
- График личного приема граждан, их представителей, представителей юридических лиц руководством Минского областного исполнительного комитета
- График личного приема в главном управлении по образованию Минского областного исполнительного комитета
- График личного приема граждан главного управления идеологической работы,культуры и по делам молодежи
- График личного приема граждан, их представителей, представителей юридических лиц председателем, заместителями председателя, управляющим делами Борисовского районного исполнительного комитета
- Режим работы службы "ОДНО ОКНО" Борисовского районного исполнительного комитета
- Прием граждан начальника управления по образованию Борисовского райисполкома
- График приема граждан в управлении по образованию Борисовского райисполкома
-
- ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 25 июля 2011 г. N 146 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОПЕЧИТЕЛЬСКОМ СОВЕТЕ УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
- Состав Попечительского совета
- Годовой план работы Попечительского совета
- Финансовые средства попечительского совета
- Отчёт о работе Попечительского Совета
-
- ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 21 февраля 2005 г. № 177 «Об утверждении Положения об организации питания учащихся, получающих общее среднее образование, специальное образование на уровне общего среднего образования»
- Школьные принадлежности, необходимые первокласснику
- Памятка родителям первоклассников
- Социальное право. Виды государственных пособий
- Информация по стимулирующим и поддерживающим занятиям
- Социальная дезаптация: сущность, причины, механизмы профилактики
- Оплата через ЕРИП
- Социальное дистанцирование в период коронавируса
- 3 способа защитить себя и своих близких
- Правила респираторного этикета
- Профилактика инфекции COVID-19
- О порядке выплат единовременной материальной помощи многодетным семьям к 2020-2021 учебному году
- План работы Родительского университета ГУО «Средняя школа №11г.Борисова» на 2020/2021 учебный год
- Справки на проезд
- Образцы обложек дневников, утвержденных и рекомендованных Министерством образования.
- Деловой стиль одежды
- Мобильный репетитор
- Документы на бесплатное питание
- Платные услуги
- ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 26 февраля 2010 г. № 286 «О внесении дополнения и изменений в Положение об организации питания учащихся в общеобразовательных учреждениях»
- Приняты постановления Министерства образования Республики Беларусь от 28 декабря 2016 г. № 126 от 28 декабря 2016 г. № 127
-
- Физкультурно-оздоровительные объекты и сооружения Борисовского района
- 10 правил поведения ученика в школе
- Об утверждении Правил проведения аттестации учащихся при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования и признании утратившими силу некоторых постановлений Министерства образования Республики Беларусь
- Каникулы с пользой!
-
- Кодекс об административных правонарушениях Республики Беларусь
- Уголовный кодекс Республики Беларусь
- Алгоритм межведомственной работы с родителями, чьи дети находятся в СОП
- Декрет № 6
- Административная ответственность родителей
- Ранняя профилактика наркозависимости, алкоголизма, табакокурения
- График работы специалистов в шестой школьный день
- Законодательство по охране детства
- Чтобы я знал закон
- Как уберечь ребенка от сексуального насилия
- Наступление уголовной ответственности
- Наступление административной ответственности
- Незаконный оборот наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров.
- Телефоны доверия
- План мероприятий в рамках правового марафона «Подросток и закон: изучаем, знаем, соблюдаем» в 2017/2018 учебном году
- Методические рекомендации по межведомственному взаимодействию субъектов профилактики в вопросах выявления детей, оказавшихся в неблагополучной ситуации
- Ответственность родителй
- Акция "Дом без насилия"
- Ответственность несовершеннолетних за повреждение имущества
- Нормативные документы
- Страницы законов
- Тематика Единых дней профилактики
- Декрет №18 "О дополнительных мерах по государственной защите детей в неблагополучных семьях"
-
- Владельцам мобильных телефонов
- Безопасность на воде
- Сухая растительность
- Опасные помощники
- Безопасность летом
- Как использовать электроприборы и не сжечь квартиру
- Автономный пожарный извещатель своевременно просигнализирует об опасности
- Печь должна быть безопасной
- Неосторожность при курении - причина пожаров!
- Планирование действий при ЧС
- Побеседуйте с ребёнком о безопасности
- БЕЗОПАСНОСТЬ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ГАЗА В БЫТУ
- Правила поведения в лесу
- Чужак в доме: что делать если вам довелось столкнуться со змеей?
- Как выбрать огнетушитель?
- Жизнь – это не кино
- «Неравный бой»
- Что следует знать если загорелся автомобиль?
- Один за всех – и все за одного!
- Оказание первой помощи при ожогах
- ТОП-5 самых распространенных заблуждений об электроприборах
- Что делать, если вы нашли боеприпасы
- Безопасный пикник
- Предотвратить беду
- БУДЬТЕ ОСТОРОЖНЫ У ВОДОЕМОВ!
- Меры пожарной безопасности при обращении с открытым огнем
- Берегите поля от пожаров!
- Выбирая способ "уборки", остановитесь на самом безопасном, а не на самом ПРОСТОМ!
- Как не заблудиться в лесу?
- Проведите каникулы без опасностей
- Напоминания от спасателей
- Что делать, если загорелась одежда?
- Действовали оперативно
- Чтобы разноцветные капельки были безопасными
- «Неугасающая» опасность
- Вкусный обед без бед
- Памятка при пожаре в лесу
- Ваши дети под присмотром? Памятка для родителей
- Правила поведения в горящем лифте
- Как уберечь себя от мышечных судорог и что делать, если они застали вас при купании
- Предотвратить пищевое отравление легко
- Лето, солнце, жара – на природу пора (#ЛАЙФХАКИМЧС)
- Лето, солнце, жара – на природу пора (#ЛАЙФХАКИМЧС)
- Лето, солнце, жара – на природу пора (#ЛАЙФХАКИМЧС)
- Лето, солнце, жара – на природу пора (#ЛАЙФХАКИМЧС)
- Лето, солнце, жара – на природу пора (#ЛАЙФХАКИМЧС)
- Полезные советы на время летних каникул
- “В центре внимания – дети!”
- Маленькие шарики - большая опасность
- Как не потеряться в лесу
- 112 информирует
-
- основные правила поведения на воде и правила оказания первой помощи пострадавшим.
- Безопасность на водоемах
- ПРЕДМЕТ, ЦЕЛЬ, ГОСУДАРСТВЕННО-ЗНАЧИМЫЕ ЗАДАЧИ И МЕТОДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОСВОД
- План мероприятий первичной организации ОСВОД Государственного учреждения образования «Средняя школа № 11 г. Борисова» на 2019/2020 учебный год
- ОСВОД сегодня
- Родителям о безопасности на водах
- Официальные зоны отдыха у воды в летний период 2018 года
- Правила поведения на льду
- Отчетно-выборное собрание ОСВОД
- Информация для родителей по безопасности на воде
- Мобильное приложение ОСВОД
- Информация Государственного учреждения образования «Средняя школа №11 г. Борисова» по предупреждению несчастных случаев с людьми на воде и льду в зимний период в 2018/2019 году
- ОТЧЁТ о проведении единого дня безопасности ГУО «Средняя школа № 11 г. Борисова» С 20.02.2019 по 01.03.2019
- Правила безопасного поведения на водоемах
- Безопасность на воде. Во избежание несчастных случаев.
- Основные правила безопасного поведения на воде
- У воды без беды. Памятка родителям.
- Спортивный праздник "Все на старт!"
- Неделя безопасности на водах с 15.05.2019 по 21.05.2019
- Информация Государственного учреждения образования «Средняя школа №11 г. Борисова» о проведении мероприятий в рамках Единого республиканского дня безопасности в 2019/2020 учебном году
- отчётно - выборное собрание ПО ОСВОД
- Единый районный день безопасности на льду 20.11.2019 г.
- Неделя безопасности на водах
- С 13 по 20 мая прошла Неделя безопасности на водах «Вода – наша радость и беда»
- Государственное учреждение образования «Средняя школа № 11г. Борисова»
-
- Памятки по безопасности на дороге
- Движение ЮИД
- права и обязанности юного инспектора движения
- КЛЯТВА ЮНОГО ИНСПЕКТОРА ДВИЖЕНИЯ
- Обязанности пешеходов
- Светоотражающие элементы
- Дополнительные требования к движению велосипедов, мопедов гужевых повозок, а также прогону животных
- Словарь участника дорожного движения
- Важно чтобы родители были примером для детей в соблюдении правил дорожного движения
- Обращение к родителям
- Схема безопасного движения в районе ГУО "Средняя школа № 11 г. Борисова"
- Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма
-
- «Интересный день-СУББОТА»
- Инструктивно-методическое письмо «О дополнительных мерах по совершенствованию работы учреждений образования в шестой школьный день»
- Методические аспекты совершенствования воспитательной работы в шестой школьный день
- Расписание мероприятий шестого школьного дня на 2 полугодие
- Фотоотчёт о проведенных мероприятиях
- График проведения индивидуальных консультаций, факультативных занятий для учащихся 23.05.2020
-
- Действия при пожаре
- Памятки родителям
- Конкурс "Мой фактор безопасности"
- Акция "Не прожигай свою жизнь"
- Программа объединения по интересам «КЮСП» 2019-2020гг.
- Автономный пожарный извещатель своевременно просигнализирует об опасности
- Печь должна быть безопасной
- Весело о безопасности в преддверии новогодних праздников
- Правила безопасности при установке новогодней елки
-
- Нормативные правовые документы, регламентирующие профориентационную работу
- Рынок труда. Занятость населения
- Рациональный режим труда и отдыха – основа безопасного труда.
- Внесены коррективы в Правила приема лиц для получения профессионально-технического образования
- Советы учащимся
- профориентационные ролики
- Типичные ошибки учащихся при выборе профессии
- Анкета для родителей
- Средние специальные учебные заведения в Борисове
- Схема выбора профессии.
-
- Рекомендации психолога
- Домашнее насилие
- Когда родители пьют.
- Ты и отношения
- Цена мгновения
- Мифы о суициде
- МУДРЫЕ МЫСЛИ о СЧАСТЬЕ
- Памятка «Оказание первичной психологической помощи в беседе с подростком»
- "Дом без насилия!"
- Рекомендации по выявлению жертв насилия
- Игромания у подростков
- Памятка для родителей по профилактике суицидов
- Счастливый ребенок - это...
- Памятка родителям первоклассников от психолога
- Рекомендации психолога родителям по воспитанию детей
- Половая неприкосновенность
- Как вести себя, если возникла проблемная ситуация, и Вас приглашают в школу?
-
- Спайсы убивают!
- Что такое "НАСВАЙ"?
- здоровье ребёнка и компьютер
- Игромания: болезнь или увлечение?
- Осторожно! Спайс!
- Как узнать, что ребёнок курит СПАЙСы.
- Значимые для родителей признаки ранней наркотизации детей.
- профилактика наркомании и токсикомании!
- социальные и медицинские последствия употребления психоактивных веществ.
- СПАЙС - угроза
- курительные смеси.
- ИППП - инфекции, передаваемые половым путем
- Зависимость от азартных игр: чем это вызвано и сущность зависимости
- Последствия курения спайса
- План мероприятий в рамках месячника духовно-нравственного воспитания
- Проблемы подростковой наркомании
- Декрет № 6 «О неотложных мерах по противодействию незаконному обороту наркотиков»
- Что делать, если вы нашли наркотики?
- Предлагают стать наркозакладчиком?
- Возраст, с которого наступает уголовная ответственность
- Факты и мифы о курении
-
- Гражданская оборона
- ЭТО ВАЖНО ЗНАТЬ
- осторожно: электричество
- правила поведения во время грозы
- Что делать во время грозы?
- основные правила поведения при пожаре.
- правила поведения при пожаре
- За безопасность вместе
- Правила безопасного поведения детей в быту и на улице
- Безопасность ребенка в быту
- В центре внимания - дети!
- «Безопасность детей – приоритет для взрослых!»
-
- Урок французского языка 6 класс "Еда, продукты питания во Франции"
- Физика. Урок по теме: «Построение изображения в линзах» 11 класс
- Брейн-ринг «Загадки Лингварика» 5-6 класс
- Проект открытого урока по английскому языку в 6 классе “MAGIC TIME”
- Диагностика интересов ребенка
- Формирование практических навыков работы в различных видах художественной деятельности
- Интерактивные приемы работы на факультативных занятиях
- Формирование ключевых компетенций учащихся и педагогов
- Организация работы факультативных занятий: достижения и трудности
- Урок ИЗО в 4 классе
-
- Комиссия по противодействию коррупции Государственного учреждения образования «Средняя школа №11 г.Борисова»
- План мероприятий по противодействию коррупции
- ПОЛОЖЕНИЕ о порядке регулирования конфликта интересов
- Положение о комиссии по противодействию коррупции 2019
- ПРОТОКОЛ №1 заседания комиссии Государственного учреждения образования «Средняя школа «11 г. Борисова» по противодействию коррупции
- ПРОТОКОЛ №2 заседания комиссии Государственного учреждения образования «Средняя школа «11 г. Борисова» по противодействию коррупции
-
- «Мир, дружба, единство и согласие – истинные ценности человечества»
- Я – будущий избиратель!
- «Я- гражданин Республики Беларусь»
- Ганаруся сваімі славутымі землякамі!
- «Вооруженные силы Республики Беларусь: на страже безопасности и суверенитета»
- «Мы – граждане мирной и созидательной страны» (День Конституции Республики Беларусь)
Культурно-образовательный проект «Этот век из вдохновенья, этот век из серебра»
С 2 по 30 октября ребята нашей школы участвуют в культурно-образовательном проекте «Этот век из вдохновенья, этот век из серебра», посвященный поэтам Серебряного века – юбилярам 2017 года.
В период с 8 по 15 октября в рамках проведения республиканской Цветаевской недели, приуроченной к юбилею поэтессы, учащиеся нашей школы выполняли творческие работы в различных жанрах. Учащиеся 11 класса посетили библиотеку, где для них было подготовлено мероприятие «По страницам цветаевских книг». А учащиеся 10 класса соревновались в написании сочинений, которые они писали после знакомства с «Открытым письмом детям», написанным Марией Цветаевой. Представляем Вам работу, признанную лучшей.
Сочинение-размышление, написанное после знакомства с «Открытым письмом детям» Марины Цветаевой
Пути гениальных художников часто извилисты и порою напрямую связаны с путями истории страны. Имя Марины Цветаевой составляет целую эпоху в поэзии 20 века. Сложная биография, нелёгкая судьба, литературные искания, изгнанническая доля. Она была поэтом трагического мироощущения, поэтому тема осмысления жизненного пути одна из ведущих. Всё дело в уровне художественной правды или, как говорил Ю. Домбровский, в градусе постижения истины.
Во всех странах без исключения люди изучают и чтут своё прошлое, собирают по крупицам устные и письменные свидетельства очевидцев, берегут и передают из поколения в поколение драгоценные реликвии. Таким своеобразным раритетом для русского читателя стало «Открытое письмо к детям» эмигрантов (тем, кто говорит и думает по-русски) Марины Цветаевой, которая всеми способами стремилась не потерять окончательных связей с Россией в изгнании, тяжело переживая разлуку с Родиной. Наверное, её многострадальной душе созвучна реплика одного из героев Набокова, который говорил, что без «эмигрантской любви России – крышка. Там её не любят».
Бедное, скудное пространство вокруг заключило её в свои беспощадные тиски. «…никогда не бросайте хлеба, а увидите на улице, под ногами, поднимите и положите на ближний забор, ибо есть не только пустыни, где умирают без воды, но и трущобы, где умирают без хлеба. Может быть, этот хлеб заметит голодный, и ему менее совестно будет его взять так, чем с земли». Наверное, это необходимое условие для всякого рода литературных поисков. Она обращается к детям с каким-то горьким торжеством. Начало заставляет насторожиться современных читателей, поскольку сам способ обращения к детям непривычен и свидетельствует о неординарности произведения. «Я никогда о вас отдельно не думаю: я всегда думаю, что вы – люди или нелюди, как мы». Когда же наконец удаётся постичь всю картину, созданную поэтессой в «Открытом письме…», то открывается масштабность написанного. Чувствуется, что Цветаева любит, ценит и уважает современное ей молодое поколение, поэтому ясно, искренне, без фальши обращается к Будущему, поэтому ставит ряд моральных выборов чётко, прямо, недвусмысленно. Предлагает ли в своём «Письме…» готовые решения? Трудно сказать. Каждый выбирает сам поступать по совести или уступать собственным недостаткам. «Никогда не бойтесь смешного, и если видите человека в смешном положении: 1) постарайтесь его из него извлечь, если же невозможно – 2) прыгайте в него к нему как в воду, вдвоём глупое положение делится пополам: по половинке на каждого – или же на худой конец – не видьте смешного в смешном!» Через всё «Открытое письмо…» проходит мысль: хотя ханжество, трусость и мелочность существовали во все времена, всё-таки человек умел всегда находить выход, если имел на то желание. Цветаева определяет ориентиры, в которых спрятана сама Истина, истина человека, истина хранителя человеческой памяти. Определяет, отстаивает Истину вопреки тем, кто считает гуманизм пороком, и тем, кто думает, что доброта – оскорбление, а терпимость – преступление. «Никогда не говорите, что так все делают: все всегда плохо делают, раз так охотно на них ссылаются! У «всех» есть второе имя никто, и совсем нет лица: бельмо». Казалось бы, ничего нового, но каждое слово звучит свежо и неожиданно, имеет своё обаяние, покоряет искренностью, неподвластной ничему на свете. Оригинальность мышления в высшей степени присуща автору. Она пытается пробудить в юных душах доброе сердце и твёрдость характера, честь и человеческое достоинство, моральные критерии измерения путей и перепутий и духовное сочувствие. «Не отличайте себя от других – в материальном. Другие – это тоже вы, тот же вы. (Все одинаково хотят есть, спать, сесть и т.д.) Не торжествуйте победы над врагом. Достаточно –сознания. После победы – протяните руку». Детские души не застывшие изваяния, а явление постоянно движущееся и формирующееся, если этот процесс остановится, наступит духовная смерть. «Письмо…» в какой-то степени пророческое, так как всё, что в нём высказано, передаёт ценность воспитания, которое должно опираться на мудрость и традиции. В «Письме…» встречаем не только точные формулировки, но и те, что уводят в мир философских размышлений посредством библейских аллюзий. То, что содержится в письме, её советы молодым – своеобразный Декалог, который является великим хранителем и двигателем человечности. Его ничем заменить нельзя, отменить невозможно. Начинаешь задумываться о том, что какой невосполнимой потерей для человечества является исчезновение из молодой души хотя бы одной моральной чёрточки, нравственной веточки. «Открытым письмом…» Цветаева пытается повысить уровень добра, добра в мире вообще и в душе каждого живущего, поэтому-то и явилось письмо, именно явилось, а не ворвалось, появилось, возникло. Автор пытается сосредоточиться на главном, выделить его и пройти мимо мелкого, не нужного и не важного в жизни.
И тем не менее в «Письме…» явно чувствуется свобода, которая всегда присуща художникам слова, потому что М. Цветаева, даже поучая, не перестаёт быть творцом. «Книгу листайте с верхнего угла страницы. Почему? Потому что читают не снизу вверх, а сверху вниз». «Письмо…» не просто перечень советов или запретов, но настоящее художественное произведение. Здесь наблюдается любопытное явление русской поэзии, которое называется «зрительная рифма», улавливаемая лишь глазами:
— Никогда не лейте зря воды, потому что в эту же секунду из-за отсутствия её погибает в пустыне человек.
— Но оттого, что я не пролью этой воды, ведь он её не получит!
— Не получит, но на свете станет одним бессмысленным преступлением меньше.
Обратим внимание, что письмо открытое, то есть каждый желающий мог воспользоваться им, читать в любом месте – сидя, лёжа, гуляя. В любой момент мог пробежать глазами, чтобы легко найти нужное место. Он мог читать быстрее или медленнее, поверхностно проглядывать или внимательно перечитывать, возвращаясь к уже прочитанному месту. В каждом слове поэтесса передаёт своё понимание, дополняет его своими интонациями. Всё ею сказанное – результат многолетних размышлений, личного опыта, потому есть внутреннее соотношение, связь между тем, что она говорит, обращаясь к молодым, и собственными переживаниями, требующими внутренней свободы. Чувствуется полновластность творчества, основанного на глубоком проникновении, на знании и понимании тех ценностей, с которыми сталкивается душа. И чем глубже и шире это понимание, тем ярче встают, освещённые внутренним проникновением ценности, тем крепче, сильнее произведение.
Читая строки «Письма», которые, к сожалению, не попали к адресату, понимаешь, что они являются достоянием не только нашей литературы, но и общечеловеческой культуры. В связи с этим кажутся уместными строки Достоевского: «Величайшее из величайших назначений, уже созданных русскими в своём будущем, есть назначение общечеловеческое».
Творчество М. Цветаевой, крупнейшего поэта, хотя и с опозданием, заняло подобающее место в своём Отечестве. Однако многим произведениям предстоит ещё возвращение, знакомство со своими читателями.
Довгель Вадим
Телефон: 8-0177-734351
Email: school11@rooborisov.by