С 17 августа по 10 сентября 2020 года
проходит профилактическая акция
“В центре внимания – дети!”
Приложение 1
ДЛЯ СВЕДЕНИЯ
План проведения акции «В центре внимания – дети!».
Август-сентябрь 2020 года
С целью привлечения внимания общественности к проблеме травматизма и гибели детей от пожаров вследствие оставления их без присмотра с 17 августа по 10 сентября в республике будет проходить профилактическая акция «В центре внимания – дети!».
Сроки и форма проведения акции
Акция будет проходить в 2 этапа.
1-й этап – с 17 по 31 августа (акция проходит на объектах торговли, в развлекательных центрах).
2-й этап – с 1 по 10 сентября (по плану Единого дня безопасности).
Время начала каждого этапа акции определяется организаторами на местах самостоятельно. Места и время проведения мероприятий необходимо согласовать с горрайисполкомами, администрациями объектов торговли.
Участники акции
В акции принимают участие активисты районных (городских) отделений БМООСП, члены КЮСП, работники районных (городских) отделов по чрезвычайным ситуациям, других заинтересованных организаций (БДПО, Красный Крест).
Анонс и освещение проводимых мероприятий
Для информирования населения о планируемом мероприятии необходимо подготовить и разместить анонсы в печатных СМИ, на радио, в сети Интернет и бегущих строках.
Ход акции максимально освещается во всех средствах массовой информации (печатные и электронные СМИ, интернет-СМИ). В период проведения мероприятия на телевидении транслируются видеоролики, на радио – аудиоролики, в печатных СМИ размещаются статьи, направленные на предупреждение ЧС с участием детей. Все статистические данные (примеры чрезвычайных ситуаций, несчастных случаев, гибели и травматизма; количество погибших/спасенных) должны быть актуальны на момент проведения акции.
Информацию и фотоматериалы о проведении акции на сайте МЧС необходимо разместить в обязательном порядке! Сюжеты на данную тематику должны выйти на региональных и республиканских телеканалах!
Порядок проведения акции
1-й этап.
Целевая аудитория данного этапа – родители и их дети.
Предлагаем следующие формы работы:
1. Размещение тематических элементов МЧС на объектах торговли.
В крупных торговых центрах и других объектах торговли, специализирующихся на реализации товаров для детей дошкольного и школьного возраста (детская одежда, игрушки, рюкзаки, канцелярские принадлежности и др.) наряду с основной продукцией размещаются тематические элементы МЧС для привлечения внимания населения.
Внимание! При выборе мест проведения обратите особое внимание на сети детских магазинов «Буслик», «Kari» и др. Также данная акция должна активно проводиться в детских развлекательных центрах.
Так, в отделах детской одежды на манекенах или вешалках, якобы на продажу, выставляются комплекты боевой одежды спасателя (по возможности, детских размеров), а, например, в отделе канцелярских принадлежностей – огнетушители и автономные пожарные извещатели. Вся атрибутика сопровождается информационным носителем (ярлык) с соответствующим слоганом (Приложение 5).
Эффективность выставленных тематических элементов будет более высокой, если инспектор будет выступать в роли промоутера (т.е человек «продвигающий идею», примерный текст см. в Приложении 6).
2. Проведение мероприятий в формате «Экзамен по безопасности 2020».
В начале мероприятия участнику вручают специальный браслет, а также «Дневник безопасности», в котором ему предлагается выполнить ряд заданий по безопасности жизнедеятельности. После прохождения указанных в «Дневнике безопасности» заданий, инспектором ставится отметка (наклейка в виде звёздочки) об их выполнении. Данный дневник остаётся у участника, а вместе с ним вручается «Сертификат о прохождении экзамена по безопасности в 2020 году».
Также «Экзамен по безопасности» можно провести в более масштабном формате. Интерактивные площадки с заданиями, указанными в дневнике, следует разместить в разных точках торгового объекта (например, в крупном торговом центре площадки можно разместить в нескольких частях самого здания). Посещая каждую точку, участнику необходимо справиться с предложенными заданиями по безопасности жизнедеятельности. После выполнения заданий экзаменатор проставляет отметку (наклейку в виде звёздочки) в дневнике. Экзамен считается оконченным, когда участник получил все необходимые оценки и ему вручен сертификат (Приложение 7).
В рамках проведения данного этапа предлагаем устроить челлендж, по условиям которого участникам акции необходимо выкладывать в социальных сетях фотографии с проводимых мероприятий в рамках акции с хештегами #ВцентреВНИМАНИЯдети, #ДневникБезопасности, #РодителиЗАбезопасность. По результатам проведения челленджа лучшие фотографии следует разместить в региональных сообществах МЧС в социальных сетях.
Наглядно-изобразительная продукция, рекомендуемая к распространению среди населения в рамках 1-го этапа акции:
- буклет «Путеводитель по безопасности»;
- брошюры «Что делать, если»;
- памятки для родителей «Безопасность ваших детей»;
- календари и др.
2-й этап.
Проводится согласно плану по проведению мероприятий в рамках Единого дня безопасности.
Проходит с 1 по 10 сентября в общеобразовательных учреждениях, предприятиях и организациях, в местах с массовым пребыванием людей.
Общеобразовательные учреждения.
Предлагаем следующие формы работы:
- проведение тематических «Уроков безопасности» в учреждениях образования с учетом возрастных особенностей детей, а также в онлайн формате;
- инструктажи с педагогическим составом;
- родительские собрания при условии их проведения в учреждениях образования (профилактические беседы, демонстрация тематических видеофильмов).
Внимание! В рамках данного этапа обратите особое внимание на учащихся первых классов, для которых рекомендуем устроить мероприятие с использованием «Портфеля (рюкзачка) безопасности от МЧС», наполненного наглядно-изобразительной продукцией МЧС (раскраски «Волшебная книга», «Техника спасателей»; книги «Даша в стране опасностей», «Первые прописи безопасности», «Азбука безопасности»; расписание уроков, закладки, наклейки, «Формула безопасности» и др.).
В завершение мероприятий рекомендуется проведение общешкольной учебной эвакуации.
Наглядно-изобразительная продукция, рекомендуемая к распространению:
для учащихся младших классов:
- раскраски;
- буклет «Безопасное детство»;
- книги «Формула безопасности», «Уроки безопасности», «Даша в стране опасностей», «Первые прописи безопасности», «Азбука безопасности»;
- расписание уроков и др;
для учащихся старших классов:
- брошюры «Что делать, если», «Помощь рядом», «Правила безопасного поведения в различных ЧС».
для родителей:
- буклет «Путеводитель по безопасности»;
- памятки для родителей «Безопасность ваших детей»
- брошюры «Памятка для родителей», «Помощь рядом».
Трудовые коллективы.
Предлагаем следующие формы работы:
- проведение выступлений в трудовых коллективах с использованием интерактива и демонстрацией видеоматериалов;
- проведение мероприятий с размещением обучающих площадок МЧС.
В организациях, на промышленных предприятиях в обеденный перерыв или другое удобное время в актовом зале необходимо организовать и провести мероприятие, в ходе которого работники МЧС разъясняют основные правила безопасности (эксплуатация печного отопления и электрооборудования, алгоритм действий при пожаре дома, правила работы с первичными средствами пожаротушения, необходимость установки АПИ и др.), приводят статистические данные, демонстрируют тематические фильмы. Данные мероприятия рекомендуется проводить с размещением тематических обучающих площадок.
Места с массовым пребыванием людей.
В рамках мероприятий Единого дня безопасности в местах с массовым пребыванием людей предлагаем размещение следующих площадок.
1. Площадка «Помощь рядом».
Необходимое оборудование: планшет, ноутбук или смартфон с установленным приложением «МЧС Беларуси. Помощь рядом».
Раздаточный материал: брошюра «Помощь рядом».
Алгоритм проведения: Наглядная демонстрация мобильного приложения «Помощь рядом», рассказ о его возможностях и истории создания. Площадка не является стационарной, инспектор перемещается по месту проведения, подходит к новым участникам с предложением познакомиться с приложением.
2. Комплекс площадок «5 шагов спасения».
Необходимое оборудование: карточки с эвакуационными знаками и знаками пожарной безопасности, карточки с правильными и неправильными действиями при возникновении пожара в торговом центре, а также с правилами поведения в толпе, макет плана эвакуации (при проведении в местах с массовым пребыванием людей необходимо взять реальный план эвакуации данного учреждения).
Раздаточный материал: буклет «Безопасность в каждый дом».
Алгоритм проведения:
Площадка 2.1. «Пожар в торговом центре».
На столе располагаются карточки с действиями, а также две карточки, обозначающие «правильную» и «неправильную» колонки. Участнику разъясняется ситуационная задача и задача (Произошел пожар. Ваша задача из предложенных карточек выбрать правильные и неправильные действия и разложить их в соответствующие колонки). Участнику разъясняются действия, изображенные на карточках, обсуждается правильность или неправильность выбора.
Площадка 2.2. «Правила поведения в толпе».
Проводится идентично Заданию 1. Однако ситуационная задача иная (Вы попали в толпу, вызванную какой-либо внештатной ситуацией).
Площадка 2.3. «Знаки эвакуации».
На столе располагаются карточки со знаками эвакуации и знаками пожарной безопасности. Участнику необходимо дать определение знакам, а также рассказать, как эти знаки используются в случае возникновения внештатной ситуации.
Площадка 2.4. «План эвакуации».
На столе находится план эвакуации. Задача участника – найти свое месторасположение на плане эвакуации, определить кратчайший путь к ближайшему эвакуационному выходу. Объяснить, что обозначают знаки на плане эвакуации.
3. Площадка «Проведи время с пользой».
В местах массового пребывания людей (детские парки/детские развлекательные центры/магазины игрушек и др.) следует провести ПРОМО – тестирование от МЧС на знание правил безопасности, с помощью специального аппарата (брендированная двусторонняя стойка) с планшетами, в которой установлены тесты по правилам безопасности. Место с одной стороны стойки предназначено для родителя, с другой стороны – для ребёнка, чтобы участники не могли подсмотреть ответы друг у друга. В случае, если и ребенок, и родитель ответили верно на все вопросы, аппарат автоматически печатает благодарственную памятную грамоту (или грамоты заранее распечатаны и подписываются от руки), а ребенку вручается специальный приз (на усмотрение инспектора). Альтернативой аппарата может стать запись тестирования на любой вид электронного носителя (планшет, ноутбук, компьютер) и последующее использование теста в местах массового пребывания людей с таким же алгоритмом действий, как в аппарате: дети с родителями отвечают на вопросы теста, после чего получают подписанную от руки грамоту и приз.
Ростовая кукла (герой мультфильма «Волшебная книга») – гарантированный способ привлечь внимание ребёнка. Дети любят фотографироваться с ними и задавать разные вопросы. Кроме приглашения к тесту, ростовая кукла может развлекать детей и родителей во время акции, выдавать памятки с правилами безопасности, а также специальные визитки, на которых указан сайт 112.by и страницы социальных сетей Министерства, предлагает выложить фото в любой соцсети с хештегом #МЧСтест, чтобы привлечь внимание других детей и родителей к акции, поэтому рекомендуем изготовить ростовую куклу в виде одного из героев мультфильма «Волшебная книга».
4. Площадка «Огнетушитель»
Необходимое оборудование: огнетушители порошковый и углекислотный (по возможности разных объемов).
Раздаточный материал: брошюра «Помощь рядом».
Алгоритм проведения:
Вариант 1 (в торговых центрах): Инспекторы МЧС заходят в каждую торговую точку и проводят профилактическую беседу с продавцами. Рассказывают о правилах поведения и действиях в случае возгорания, а также о правилах пользования огнетушителем.
Вариант 2: Инспектор на зоне активации рассказывает о правилах пользования огнетушителями непосредственно участникам мероприятия.
5. Площадка «Волшебная книга»
Необходимое оборудование: фотозона «Волшебная книга», пазлы с героями мультфильма, примеры картинок.
Раздаточный материал: раскраски для детей «Волшебная книга», «Техника спасателей».
Алгоритм проведения: детям предлагается собрать пазлы по примеру картинок. За участие вручается НИП.
6. Площадка по игре «Шаги спасения»
Необходимое оборудование: планшет, ноутбук или смартфон с подключением к сети Интернет или набор распечатанных карточек.
Раздаточный материал: брошюры «Что делать, если», «Помощь рядом», «Правила безопасного поведения в различных ЧС».
Алгоритм проведения: участникам предлагается установить правильную последовательность действий в случае возникновения указанной в задании чрезвычайной ситуации. За участие вручается НИП.
7. Площадка «Экзамен по безопасности»
Необходимое оборудование: «Дневник безопасности», сертификат, телефон, номера экстренных служб, боевая одежда, дополнительные площадки в зависимости от используемых на мероприятии.
Раздаточный материал: книги «Даша в стране опасностей», «Первые прописи безопасности», «Азбука безопасности», расписание уроков.
Алгоритм проведения: участникам предлагается выполнить ряд заданий по безопасности жизнедеятельности. За участие вручается «Сертификат об успешном прохождении экзамена по безопасности», НИП.
8. Площадка «Оказание первой помощи»
Необходимое оборудование: манекен.
Алгоритм проведения: участник должен оказать первую доврачебную помощь манекену и оживить его. За участие вручается НИП.
Сроки проведения этапов |
Целевая аудитория |
Рекомендуемые места проведения |
Формат работы |
1 этап 17-31.08 |
Родители и их дети. |
Объекты торговли, развлекательные центры, школьные ярмарки. |
- размещение тематических элементов в объектах торговли, специализирующихся на товарах для детей; - проведение мероприятий в формате «Экзамен по безопасности 2020». |
2 этап 01-10.09 |
Учащиеся общеобразовательных учреждений, работники организаций и предприятий. |
Общеобразовательные учреждения. |
- проведение тематических «Уроков безопасности» в учреждениях образования с учетом возрастных особенностей детей, а также в онлайн формате; - инструктажи с педагогическим составом; - родительские собрания с демонстрацией профилактических видеоматериалов. |
Предприятия и организации. |
- проведение профилактической беседы с интерактивом; - размещение интерактивных площадок «Помощь рядом», «5 шагов спасения», «Проведи время с пользой», «Огнетушитель», «Волшебная книга», «Шаги спасения», «Экзамен по безопасности», «Оказание первой помощи». |
||
Места с массовым пребыванием людей. |
- размещение интерактивных площадок «Помощь рядом», «5 шагов спасения», «Проведи время с пользой», «Огнетушитель», «Волшебная книга», «Шаги спасения», «Экзамен по безопасности», «Оказание первой помощи». |