Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 1 человек

Физика. Урок по теме: «Построение изображения в линзах» 11 класс

Дата: 9 октября 2016 в 20:14

Урок по теме:  «Построение изображения в линзах»   11 класс

Цели урока:

Образовательная: изучить действие рассеивающей и собирающей линз; научить строить изображения, даваемые линзой

Развивающая: сформировать умение анализа, сравнения и обобщения изученного материала, применения его в решении задач  

Воспитательная: воспитывать внимательность, усидчивость, аккуратность в работе, трудолюбие 

Ход урока

            I. Организационный момент:

  1. Приветствие учащихся.
  2. Проверка готовности к уроку.
  3. Ознакомление с общей целью урока.

II. Повторение изученной материала: «Линзы. Оптическая сила линзы» (экспресс – опрос):

  1. Виды линз.
  2. Как проходит главная оптическая ось?
  3. Где находится главный оптический центр?
  4. Какая линза называется тонкой?
  5. Как изображают линзы схематически?
  6. В чем отличие собирающей линзы от рассеивающей?
  7. Как определить главный фокус линзы?
  8. Укажите дальнейший ход луча.

 

 

 

 

  1. При построении укажите фокусное расстояние.
  2. Как определяется оптическая сила линзы? В чем ее физический смысл?

III. Изучение нового материала.

Построение изображения в тонких линзах.

1.Физический эксперимент.

На столе учителя проводится эксперимент с получением изображения светящейся лампочки.

2.Строится изображение светящейся точки.

 

 

 

Правило: для построения изображения точки, не лежащей на главной оптической оси, можно использовать любые два из трех изученных ранее лучей

3.Физический эксперимент.

На столе учителя с помощью собирающей линзы получаем изображение удаленного предмета на экране. Обсуждаем изображение предмета.

 

 

 

 

 

4. Строится изображение предмета в собирающей и рассеивающей линзах. Вводится обозначение расстояний, предмета и изображения.

а. обсуждаются виды изображений

Строится таблица:

Типы линз

рассеивающие

собирающие

Свойства\расстояние

d<F

F< d<2F

d >2F

d< F

d=F

F< d<2F

d=2F

d >2F

Действительное

или мнимое

 

 

 

 

 

 

 

 

Прямое 

или  обратное

 

 

 

 

 

 

 

 

Увеличенное

или  уменьшенное

 

 

 

 

 

 

 

 

б. учащиеся самостоятельно продолжают построение – исследование для собирающей линзы, заполняя часть таблицы

 На доске строится на изображение предмета при d<F

 

 

 

 

 

 

 

 

Обсуждается результат построения при d=F и d=2F.

              IV. Рефлексия:

              1. Чему научились на уроке?

   2. Перечислите виды изображений.

              3. Назовите обозначения расстояний при построении.

   4. Почему в жаркий летний день растения не советуют поливать водой?

   5. Зачем необходимо знать, какие изображения дают линзы?

              V. Домашнее задание: 1. параграф 41

2. Продолжить построения для рассеивающей линзы и      закончить заполнение таблицы.

 

 

 

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.