- Осенью основная масса всех дорожно-транспортных происшествий происходит с наступлением темноты. При этом 60% аварий составляют наезды на пешеходов.
- Частенько под колесами автомобилей оказываются «запоздавшие» велосипедисты, а иногда и телеги. Так, только в сентябре 2012 года совершено 219 наездов на пешеходов, 56 наездов на велосипедистов и 7 на гужевой транспорт.
- В дни, когда дорожную обстановку осложняют дожди и туманы, ситуация только усугубляется. Водители просто не видят находящегося на дороге человека. В большинстве случаев такие дорожные происшествия заканчиваются трагически.
- Это происходит потому, что с места водителя все темные и не имеющие активного света объекты на проезжей части полностью сливаются с темнотой и становятся практически невидимыми. Для сидящего за рулем эта проблема осложняется еще слепящим светом фар от встречного потока автомобилей.
- Пешеход или велосипедист, освещенный светом приближающейся машины, твердо уверен, что хорошо виден водителю, хотя это далеко не так.
- Бредущий в темноте по проезжей части человек становится видимым для автомобилиста в лучшем случае за 25-30 метров. Это расстояние при скорости движения 90 км/ч автомобиль проходит приблизительно за одну секунду - слишком мало для принятия каких-либо мер. Даже при скорости 50 км/ч остановочный путь автомобиля, как правило, превышает это расстояние.
- Даже ограничение скорости не всегда решает проблему безопасности пешеходов, велосипедистов и возчиков на ночной дороге.
- А потому возникла необходимость сделать их как можно более видимыми для водителей. Простой и удобный способ обозначить себя в темноте – это световозвращающие жилеты, повязки, брелки и подвески, сделанные из специального материала, который не рассеивает свет фар, а с высокой интенсивностью отражает его в сторону источника, то есть практически в глаза водителю.
- Такие «световозвращатели» на одежде пешехода или велосипедиста позволяют им «светиться» в свете фар на расстоянии от 130 до 400 метров. А у водителя появляется возможность своевременно увидеть в темноте человека и предпринять меры во избежание наезда.
- Световозвращающие материалы используются также при обозначении в темноте велосипедов и телег. Причем уже несколько лет оборудование этих транспортных средств «световозвращателями» (спереди - белого, сзади – красного цвета) является обязательным.
- Не менее важно для безопасного движения установить на повозке или велосипеде фонари с активным светом и включать их, как только начинает смеркаться. Таковы требования ПДД.
- Госавтоинспекция предупреждает пешеходов, что неиспользование световозвращающих элементов при движении по дороге в темное время суток, также как и другие нарушения правил пешеходами, велосипедистами и водителями гужевых повозок, влечет ответственность в виде штрафа.