Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 1 человек

Урок ИЗО в 4 классе

Дата: 18 мая 2017 в 08:43

«Мальчик запускал воздушного змея…»

(Признание Шагалу)

                         Урок ИЗО в 4 классе

             Подготовила:

Кришталь Наталья Михайловна

Цель урока: совершенствование навыка передачи движения в композиции.

Задачи урока:

практические

1) актуализировать знания о пропорциях фигуры человека;

  1. расширять представления о передаче движения в композиции;
  2. совершенствовать умения передавать движение человека в рисунке;
  3. развивать пространственное мышление:  вписывать фигуру человека в пространство рисунка;

   развивающие

  1. создавать условия для активизации познавательного интереса;
  2. способствовать поиску новых идей в рамках заявленной темы;

   воспитательные

  1. способствовать формированию любви к Родине, ее культуре и искусству;
  2. создавать условия для роста интереса к национальной культуре.

Оборудование:видеоряд с изображениями человека, запускающего объект наблюдения,  манекен человека, лист самооценки работы группы.

Материалы и инструменты для групп учащихся:

1)             Гуашевые и акварельные краски, художественные кисти, ветошь для вытирания кистей, стаканчики для воды, палитра, альбом.

2)             Пластилин, стека, ветошь для вытирания рук, палитра.

3)             Цветная бумага, цветной картон, клей, ножницы.

ХОД УРОКА

  1. Организационный момент

Снова звонок приглашает нас отправиться в Страну Прекрасного Неизведанного.

Сегодня мы сделаем то, чего люди не умеют – полетим. Готовы?

  1. Актуализация знаний. Введение в тему

Я лечу, а следом – хвост

В бантиках нарядных,

Змей, летящий выше звезд.

Хочешь выше? Ладно!

Учитель. Что это за воздушный змей, о котором говорится в стихотворении?

—               А зачем ему на хвосте бантики?Кому из вас приходилось запускать воздушного змея?

—               Что еще можно запускать?

—               Можно ли кого-то запустить? Как?

III.             Новая тема, ознакомление с материалом

Учитель.Удивительно, но люди всегда хотели летать сами. Они мастерили крылья, машины, запускали изображения человека. Больше всех поработали художники, и это мы видим на картинах.

Самый известный в Беларуси и во всем мире художник, рисовавший полеты, – Марк Шагал…Современники-последователи каждый раз придумывают все новые сюжеты, часто с улыбкой или грустью, но никогда – со злом.

Практическая коллективная работа

Учитель.Давайте посмотрим, как выглядит и двигается человек. Рассмотрим манекен и изображения человека: идущего, стоящего, летящего. Вспоминаем пропорции, расположение рук и ног, типичные ошибки изображения,как изменяется фигура с учетом движения.

Тренировочное упражнение (на отдельных листах)

  1. Выполнение практической работы учащимися
  2. Мы с вами хорошо знаем, что бывает скучно изображать одно и то же, и сегодня мы будем рисовать три разных сюжета в трех группах. Поэтому и материалы разные, и техника исполнения тоже разная.

Учитель.Давайте уточним композицию и цветовое решение всех работ (цвета неба, земли, человека).

Уточнение критериев контрольно-оценочной работы:

  • Понимание темы. Пропорции фигуры человека
  • Выбор изобразительных средств
  • Композиция. Сюжет
  • Законченность. Аккуратность. Качество
  • Оригинальность. Выраженность основной идеи работы

Работа в группах

Брошенный камень тонет в тихом моём пруду.

Я, в одиноком стоне, слышу твою беду.

Что твое сердце гложет? Кто всколыхнул печаль?

Слёзы текут по коже. Как же тебя мне жаль…

А паутинка тает, дней исчезает след.

Может быть, помечтаем? Не отвечай мне «нет».

Тёплый, капризный дождик падает на асфальт –

Он пейзажист-художник, странник, мудрец и скальд.

Радугой вспыхнув, слово юркнуло вглубь травы

И в возрожденьи новом стало спасать живых.

Всё, что вокруг лежало, лёгкое, словно пух,

За промежуток малый сделало тонким слух.

Чтобы услышать звуки, те, что летят с небес

Надо сквозь боль и муки тихо нести свой крест.

И на закате алом солнце уйдёт туда,

Где в небесах Шагала светит его звезда...

Любецкий Виктор

  1. Подведение итогов работы

Учитель.Давайте рассмотрим, что у нас получилось…

Коллективное обсуждение

  1. Рефлексия. Самооценка работ.

ЛИСТ самооценки

Группа № ________

_______, _______, __________, ________, ________

В

ВС

С

НС

Н

Уровень

Понимание темы

Выбор ИЗО средств

Композиция

Законченность

Оригинальность

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.