-
- КОДЕКС РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ ОБ ОБРАЗОВАНИИ
- НОРМЫ оценки результатов учебной деятельности учащихся общеобразовательных учреждений по учебным предметам
- О внесении изменений и дополнений в приказ Министерства образования Республики Беларусь от 29 мая 2009 г. № 674
- КАЛЕНДАРЬ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРАЗДНИКОВ, ПРАЗДНИЧНЫХ ДНЕЙ, ПАМЯТНЫХ И ПРАЗДНИЧНЫХ ДАТ
- РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
- ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В КЛАССЕ И ЕЕ УЧЕТ
- Методические аспекты совершенствования воспитательной работы в шестой школьный день
- Декрет № 15 от 17 июля 2008 г. Об отдельных вопросах общего среднего образования
-
- Гостевая книга
- График приема руководством государственного учреждения образования "Средняя школа №11 г. Борисова"
- Режим работы Государственного учреждения образования «Средняя школа №11 г. Борисова»
- РЕЖИМ РАБОТЫ Государственного учреждения образования "Средняя школа №11 г.Борисова" и приема граждан с заявлениями, по которым требуется осуществление административных процедур
- Административные процедуры, выполняемые в учреждении
- Структура государственного учреждения образования «Средняя школа №11 г. Борисова»
- Телефоны «горячей линии» по вопросам привлечения внебюджетных средств и работы попечительских советов в учреждениях образования
- ГРАФИК Проведения телефонных «горячих линий» специалистами Государственного учреждения образования «Средняя школа № 11 г. Борисова» на октябрь 2020года
- Список административных процедур, осуществляемых
- Предварительная запись на приём к руководителю учреждения
- Перечень государственных органов, иных организаций, ответственных за рассмотрение обращений по существу в сфере образования и спорта
- График личного приема граждан, их представителей, представителей юридических лиц руководством Минского областного исполнительного комитета
- График личного приема в главном управлении по образованию Минского областного исполнительного комитета
- График личного приема граждан главного управления идеологической работы,культуры и по делам молодежи
- График личного приема граждан, их представителей, представителей юридических лиц председателем, заместителями председателя, управляющим делами Борисовского районного исполнительного комитета
- Режим работы службы "ОДНО ОКНО" Борисовского районного исполнительного комитета
- Прием граждан начальника управления по образованию Борисовского райисполкома
- График приема граждан в управлении по образованию Борисовского райисполкома
-
- ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 25 июля 2011 г. N 146 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОПЕЧИТЕЛЬСКОМ СОВЕТЕ УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
- Состав Попечительского совета
- Годовой план работы Попечительского совета
- Финансовые средства попечительского совета
- Отчёт о работе Попечительского Совета
-
- ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 21 февраля 2005 г. № 177 «Об утверждении Положения об организации питания учащихся, получающих общее среднее образование, специальное образование на уровне общего среднего образования»
- Школьные принадлежности, необходимые первокласснику
- Памятка родителям первоклассников
- Социальное право. Виды государственных пособий
- Информация по стимулирующим и поддерживающим занятиям
- Социальная дезаптация: сущность, причины, механизмы профилактики
- Оплата через ЕРИП
- Социальное дистанцирование в период коронавируса
- 3 способа защитить себя и своих близких
- Правила респираторного этикета
- Профилактика инфекции COVID-19
- О порядке выплат единовременной материальной помощи многодетным семьям к 2020-2021 учебному году
- План работы Родительского университета ГУО «Средняя школа №11г.Борисова» на 2020/2021 учебный год
- Справки на проезд
- Образцы обложек дневников, утвержденных и рекомендованных Министерством образования.
- Деловой стиль одежды
- Мобильный репетитор
- Документы на бесплатное питание
- Платные услуги
- ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 26 февраля 2010 г. № 286 «О внесении дополнения и изменений в Положение об организации питания учащихся в общеобразовательных учреждениях»
- Приняты постановления Министерства образования Республики Беларусь от 28 декабря 2016 г. № 126 от 28 декабря 2016 г. № 127
-
- Физкультурно-оздоровительные объекты и сооружения Борисовского района
- 10 правил поведения ученика в школе
- Об утверждении Правил проведения аттестации учащихся при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования и признании утратившими силу некоторых постановлений Министерства образования Республики Беларусь
- Каникулы с пользой!
-
- Кодекс об административных правонарушениях Республики Беларусь
- Уголовный кодекс Республики Беларусь
- Алгоритм межведомственной работы с родителями, чьи дети находятся в СОП
- Декрет № 6
- Административная ответственность родителей
- Ранняя профилактика наркозависимости, алкоголизма, табакокурения
- График работы специалистов в шестой школьный день
- Законодательство по охране детства
- Чтобы я знал закон
- Как уберечь ребенка от сексуального насилия
- Наступление уголовной ответственности
- Наступление административной ответственности
- Незаконный оборот наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров.
- Телефоны доверия
- План мероприятий в рамках правового марафона «Подросток и закон: изучаем, знаем, соблюдаем» в 2017/2018 учебном году
- Методические рекомендации по межведомственному взаимодействию субъектов профилактики в вопросах выявления детей, оказавшихся в неблагополучной ситуации
- Ответственность родителй
- Акция "Дом без насилия"
- Ответственность несовершеннолетних за повреждение имущества
- Нормативные документы
- Страницы законов
- Тематика Единых дней профилактики
- Декрет №18 "О дополнительных мерах по государственной защите детей в неблагополучных семьях"
-
- Владельцам мобильных телефонов
- Безопасность на воде
- Сухая растительность
- Опасные помощники
- Безопасность летом
- Как использовать электроприборы и не сжечь квартиру
- Автономный пожарный извещатель своевременно просигнализирует об опасности
- Печь должна быть безопасной
- Неосторожность при курении - причина пожаров!
- Планирование действий при ЧС
- Побеседуйте с ребёнком о безопасности
- БЕЗОПАСНОСТЬ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ГАЗА В БЫТУ
- Правила поведения в лесу
- Чужак в доме: что делать если вам довелось столкнуться со змеей?
- Как выбрать огнетушитель?
- Жизнь – это не кино
- «Неравный бой»
- Что следует знать если загорелся автомобиль?
- Один за всех – и все за одного!
- Оказание первой помощи при ожогах
- ТОП-5 самых распространенных заблуждений об электроприборах
- Что делать, если вы нашли боеприпасы
- Безопасный пикник
- Предотвратить беду
- БУДЬТЕ ОСТОРОЖНЫ У ВОДОЕМОВ!
- Меры пожарной безопасности при обращении с открытым огнем
- Берегите поля от пожаров!
- Выбирая способ "уборки", остановитесь на самом безопасном, а не на самом ПРОСТОМ!
- Как не заблудиться в лесу?
- Проведите каникулы без опасностей
- Напоминания от спасателей
- Что делать, если загорелась одежда?
- Действовали оперативно
- Чтобы разноцветные капельки были безопасными
- «Неугасающая» опасность
- Вкусный обед без бед
- Памятка при пожаре в лесу
- Ваши дети под присмотром? Памятка для родителей
- Правила поведения в горящем лифте
- Как уберечь себя от мышечных судорог и что делать, если они застали вас при купании
- Предотвратить пищевое отравление легко
- Лето, солнце, жара – на природу пора (#ЛАЙФХАКИМЧС)
- Лето, солнце, жара – на природу пора (#ЛАЙФХАКИМЧС)
- Лето, солнце, жара – на природу пора (#ЛАЙФХАКИМЧС)
- Лето, солнце, жара – на природу пора (#ЛАЙФХАКИМЧС)
- Лето, солнце, жара – на природу пора (#ЛАЙФХАКИМЧС)
- Полезные советы на время летних каникул
- “В центре внимания – дети!”
- Маленькие шарики - большая опасность
- Как не потеряться в лесу
- 112 информирует
-
- основные правила поведения на воде и правила оказания первой помощи пострадавшим.
- Безопасность на водоемах
- ПРЕДМЕТ, ЦЕЛЬ, ГОСУДАРСТВЕННО-ЗНАЧИМЫЕ ЗАДАЧИ И МЕТОДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОСВОД
- План мероприятий первичной организации ОСВОД Государственного учреждения образования «Средняя школа № 11 г. Борисова» на 2019/2020 учебный год
- ОСВОД сегодня
- Родителям о безопасности на водах
- Официальные зоны отдыха у воды в летний период 2018 года
- Правила поведения на льду
- Отчетно-выборное собрание ОСВОД
- Информация для родителей по безопасности на воде
- Мобильное приложение ОСВОД
- Информация Государственного учреждения образования «Средняя школа №11 г. Борисова» по предупреждению несчастных случаев с людьми на воде и льду в зимний период в 2018/2019 году
- ОТЧЁТ о проведении единого дня безопасности ГУО «Средняя школа № 11 г. Борисова» С 20.02.2019 по 01.03.2019
- Правила безопасного поведения на водоемах
- Безопасность на воде. Во избежание несчастных случаев.
- Основные правила безопасного поведения на воде
- У воды без беды. Памятка родителям.
- Спортивный праздник "Все на старт!"
- Неделя безопасности на водах с 15.05.2019 по 21.05.2019
- Информация Государственного учреждения образования «Средняя школа №11 г. Борисова» о проведении мероприятий в рамках Единого республиканского дня безопасности в 2019/2020 учебном году
- отчётно - выборное собрание ПО ОСВОД
- Единый районный день безопасности на льду 20.11.2019 г.
- Неделя безопасности на водах
- С 13 по 20 мая прошла Неделя безопасности на водах «Вода – наша радость и беда»
- Государственное учреждение образования «Средняя школа № 11г. Борисова»
-
- Памятки по безопасности на дороге
- Движение ЮИД
- права и обязанности юного инспектора движения
- КЛЯТВА ЮНОГО ИНСПЕКТОРА ДВИЖЕНИЯ
- Обязанности пешеходов
- Светоотражающие элементы
- Дополнительные требования к движению велосипедов, мопедов гужевых повозок, а также прогону животных
- Словарь участника дорожного движения
- Важно чтобы родители были примером для детей в соблюдении правил дорожного движения
- Обращение к родителям
- Схема безопасного движения в районе ГУО "Средняя школа № 11 г. Борисова"
- Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма
-
- «Интересный день-СУББОТА»
- Инструктивно-методическое письмо «О дополнительных мерах по совершенствованию работы учреждений образования в шестой школьный день»
- Методические аспекты совершенствования воспитательной работы в шестой школьный день
- Расписание мероприятий шестого школьного дня на 2 полугодие
- Фотоотчёт о проведенных мероприятиях
- График проведения индивидуальных консультаций, факультативных занятий для учащихся 23.05.2020
-
- Действия при пожаре
- Памятки родителям
- Конкурс "Мой фактор безопасности"
- Акция "Не прожигай свою жизнь"
- Программа объединения по интересам «КЮСП» 2019-2020гг.
- Автономный пожарный извещатель своевременно просигнализирует об опасности
- Печь должна быть безопасной
- Весело о безопасности в преддверии новогодних праздников
- Правила безопасности при установке новогодней елки
-
- Нормативные правовые документы, регламентирующие профориентационную работу
- Рынок труда. Занятость населения
- Рациональный режим труда и отдыха – основа безопасного труда.
- Внесены коррективы в Правила приема лиц для получения профессионально-технического образования
- Советы учащимся
- профориентационные ролики
- Типичные ошибки учащихся при выборе профессии
- Анкета для родителей
- Средние специальные учебные заведения в Борисове
- Схема выбора профессии.
-
- Рекомендации психолога
- Домашнее насилие
- Когда родители пьют.
- Ты и отношения
- Цена мгновения
- Мифы о суициде
- МУДРЫЕ МЫСЛИ о СЧАСТЬЕ
- Памятка «Оказание первичной психологической помощи в беседе с подростком»
- "Дом без насилия!"
- Рекомендации по выявлению жертв насилия
- Игромания у подростков
- Памятка для родителей по профилактике суицидов
- Счастливый ребенок - это...
- Памятка родителям первоклассников от психолога
- Рекомендации психолога родителям по воспитанию детей
- Половая неприкосновенность
- Как вести себя, если возникла проблемная ситуация, и Вас приглашают в школу?
-
- Спайсы убивают!
- Что такое "НАСВАЙ"?
- здоровье ребёнка и компьютер
- Игромания: болезнь или увлечение?
- Осторожно! Спайс!
- Как узнать, что ребёнок курит СПАЙСы.
- Значимые для родителей признаки ранней наркотизации детей.
- профилактика наркомании и токсикомании!
- социальные и медицинские последствия употребления психоактивных веществ.
- СПАЙС - угроза
- курительные смеси.
- ИППП - инфекции, передаваемые половым путем
- Зависимость от азартных игр: чем это вызвано и сущность зависимости
- Последствия курения спайса
- План мероприятий в рамках месячника духовно-нравственного воспитания
- Проблемы подростковой наркомании
- Декрет № 6 «О неотложных мерах по противодействию незаконному обороту наркотиков»
- Что делать, если вы нашли наркотики?
- Предлагают стать наркозакладчиком?
- Возраст, с которого наступает уголовная ответственность
- Факты и мифы о курении
-
- Гражданская оборона
- ЭТО ВАЖНО ЗНАТЬ
- осторожно: электричество
- правила поведения во время грозы
- Что делать во время грозы?
- основные правила поведения при пожаре.
- правила поведения при пожаре
- За безопасность вместе
- Правила безопасного поведения детей в быту и на улице
- Безопасность ребенка в быту
- В центре внимания - дети!
- «Безопасность детей – приоритет для взрослых!»
-
- Урок французского языка 6 класс "Еда, продукты питания во Франции"
- Физика. Урок по теме: «Построение изображения в линзах» 11 класс
- Брейн-ринг «Загадки Лингварика» 5-6 класс
- Проект открытого урока по английскому языку в 6 классе “MAGIC TIME”
- Диагностика интересов ребенка
- Формирование практических навыков работы в различных видах художественной деятельности
- Интерактивные приемы работы на факультативных занятиях
- Формирование ключевых компетенций учащихся и педагогов
- Организация работы факультативных занятий: достижения и трудности
- Урок ИЗО в 4 классе
-
- Комиссия по противодействию коррупции Государственного учреждения образования «Средняя школа №11 г.Борисова»
- План мероприятий по противодействию коррупции
- ПОЛОЖЕНИЕ о порядке регулирования конфликта интересов
- Положение о комиссии по противодействию коррупции 2019
- ПРОТОКОЛ №1 заседания комиссии Государственного учреждения образования «Средняя школа «11 г. Борисова» по противодействию коррупции
- ПРОТОКОЛ №2 заседания комиссии Государственного учреждения образования «Средняя школа «11 г. Борисова» по противодействию коррупции
-
- «Мир, дружба, единство и согласие – истинные ценности человечества»
- Я – будущий избиратель!
- «Я- гражданин Республики Беларусь»
- Ганаруся сваімі славутымі землякамі!
- «Вооруженные силы Республики Беларусь: на страже безопасности и суверенитета»
- «Мы – граждане мирной и созидательной страны» (День Конституции Республики Беларусь)
Совсем скоро все учителя нашей страны будут отмечать свой самый главный праздник — День учителя!
Совсем скоро все учителя нашей страны будут отмечать свой самый главный праздник — День учителя!
Едва ли возможно назвать и перечислить все профессии на земле. С представителями некоторых из них мы сталкиваемся от случая к случаю, о других знаем только понаслышке. И есть лишь одна профессия, без которой не могло и не может обойтись общество, — это учитель.
А как часто вы задавали себе вопрос о том, кто такой учитель? Профессия учителя является уникальной в своём роде. Как известно, практически во все времена существования человечества была потребность в педагогах.
Сегодня эта профессия востребована, пожалуй, как никогда прежде. На этой профессии держится наше общество. Учителя не только передают свои знания новым поколениям, воспитывают своих учеников и прививают им полезные качества, жизненный опыт, культуру, традиции как национальные, так и общечеловеческие. Учителя, как и родители, связывают поколения людей.
Но как же появилась эта необходимая всем нам профессия и кто же был первым учителем на нашей планете? Давайте узнаем об этом подробнее.
История образования, история учительства началась вместе с историей человечества. Профессия педагога по праву считается одной из наиболее древних в мире.
Согласитесь, что для каждого человека на любом этапе его существования необходим человек, который мог бы объяснить ту или иную проблему, ситуацию или просто событие.
Историки считают, что основы профессии учителя появились во времена, когда человек впервые начал охотиться на диких зверей, так как именно в это время старшее поколение начинало обучать молодых всем приёмам этого незатейливого занятия. При этом человек, который обучал подростков и детей, был высокоуважаемым членом племени.
Так, воспитание и обучение стало сферой деятельности и сознания человека. Согласитесь, что общество не могло бы существовать и развиваться, если бы молодое поколение, приходящее на смену старшему, вынуждено было начинать всё сначала, без творческого освоения и использования того опыта, который оно получило в наследство.
Постепенно стали выделяться люди, отличающиеся особыми успехами в общении и обучении детей, но прошло довольно много времени, прежде чем это занятие стало выделяться в специальный вид деятельности. Так появились школы.
Первые школы возникли в странах Древнего мира. В Древнем Шумере, Вавилоне, Египте, Ассирии, Финикии первыми учителями стали преимущественно жрецы, которые были очень образованными людьми своего времени. Теперь знания передавались не только от родителей к детям, но и в специальных учебных заведениях при храмах.
В шумерских источниках, датированных 3500 г. до н. э., было зафиксировано первое упоминание о школе. В Древнем Шумере учебное заведение называли «домом табличек», а учителя — «отцом дома табличек». И такие названия совершенно не случайны. Дело в том, что древние шумеры писали по мокрой глине на глиняных табличках, отсюда и название заведения для обучения.
Большое значение для формирования учительской профессии имел античный период с его высокоразвитой культурой и искусством. В это время от человека, занимавшегося педагогической деятельностью, уже требовалось обладание многими знаниями и умениями: красноречием, письмом, музыкой, воинским искусством и многим другим.
Ну а, наверное, самым знаменитым древнегреческим учителем можно считать хорошо вам знакомого античного философа Аристотеля, который основал в Афинах собственную школу. Это учебное заведение находилось около храма Аполлона Ликийского и получило название ликей.
Ученики Аристотеля изучали не только философию, но и другие науки: физику, географию, астрономию, историю. Аристотель читал два вида лекций: для широкой публики и для лучших, хорошо подготовленных воспитанников. Как правило, наиболее подготовленные ученики присутствовали на занятиях с утра, а уже после обеда философа мог послушать любой желающий.
Своё дальнейшее развитие профессия учитель получила в Древнем Риме.
В период империи Римское государство стремилось взять под свой контроль все стороны жизни общества, в том числе воспитание и образование. Римские школы ставили задачу — дать подростку достаточно широкое по тем временам гуманитарное образование и на этой основе подготовить его к дальнейшей деятельности в качестве политического и судебного оратора. Преподаватели этих школ («грамматики» или «литераты»), как правило, были широкообразованными людьми, хорошо знавшими науки, но главное, много путешествовавшими и много видевшими, знавшими языки, культуру и обычаи разных народов.
В период раннего Средневековья в области просвещения безраздельно господствовала церковь. И образование подрастающего поколения происходило, как правило, при церквях и монастырях.
Учителями в таких школах обычно назначались монахи, имевшие склонность к педагогической профессии.
Как таковых уроков в средневековой школе не было. Отсутствовало также привычное нам сегодня деление на классы в соответствии с возрастом учеников с 1 по 11 класс.
Все ученики занимались с учителем одновременно, но каждый из учеников читал и писал разное: одни лишь начинали заучивание азбуки, другие заучивали слоги, третьи уже начинали читать, четвёртые — писать, пятые — считать и так далее. Учитель подзывал к себе учеников по очереди и занимался с ними индивидуально.
Но церковные учителя не могли удовлетворять растущие потребности городского населения в грамотности и элементарных знаниях, и постепенно в городах начинают появляться светские школы, а затем и университеты.
В Европе появились первые регламентирующие деятельность учителя документы. Например, учителя экзаменовались в Государственном совете Кастилии (регион в Испании). Право экзаменовать учителей предоставлялось властям и специальным инспекторам, которые бы «ходили каждые четыре месяца и наблюдали за обучением детей и (преподаванием) грамоты в школах и следили бы за тем, чему учат. И если бы это их не удовлетворило, пусть бы они это прекратили и наложили штраф в шесть тысяч дукатов, чтобы больше не было такого обучения».
Та же грамота предписывала дать учителям значительные привилегии:
- жалобы учителей рассматривать в первую очередь;
- право иметь оружие для своей защиты;
- запрет забирать в рекруты;
- учителям, хорошо прослужившим в течение сорока лет, предоставлялись привилегии, которыми пользовались знатные люди.
Так, постепенно учителей появлялось всё больше и больше и в XVIII—XIX веках учитель как официально признанная профессия стала массовым явлением в Европе и во всём мире.
Учителя занимают штатные должности в многочисленных школах и училищах различных типов. Наряду с этим в XVIII—XIX веках в дворянских и буржуазных семьях получило распространение воспитание и начальное обучение детей с помощью домашних наставников, домашних учителей, гувернёров, например, в России это были в основном иностранцы. Среди гувернёров было много немцев, англичан и итальянцев.
Кстати, в XIX — начале XX века жизнь учителей, особенно женского пола, была сильно регламентирована. И им нельзя было делать многое из того, что было позволено представителям других профессий.
Итак, если бы вы преподавали в школе в это время в США, то вам строго-настрого было бы запрещено:
- посещать мороженщиков в центре города;
- выезжать за пределы города без разрешения от председателей правления;
- красить волосы;
- одеваться в яркие цвета;
- ездить в коляске или автомобиле с мужчиной, если он не приходится вам отцом или братом.
Может быть поэтому 5 октября 1966 на Международной конференцией ЮНЕСКО и Международной организацией труда была принята Рекомендация «О положении учителей» — это первый международный документ, определяющий условия труда учителей.
Кстати, именно 5 октября принято отмечать и Всемирный день учителя, который входит в систему всемирных и международных дней ООН.
Этот день призван привлечь внимание к положению учителей в обществе, их роли в образовании и развитии. Свыше 100 государств отмечают Всемирный день учителя, но иногда отмечается отдельный национальный День учителя в каждой отдельной стране.
Конечно, и сегодня, несмотря на то, что комендантский час для учителей отменён и принят не один международный и национальный документ о их правах, у них остаётся ещё очень много проблем и трудностей. Несмотря на то, что эта профессия, как и много веков назад, очень важна для общества и государства.
Учителя — это люди, которые по-настоящему любят свою работу. Ведь неслучайно принято говорить, что учитель — это не профессия, а призвание.
Телефон: 8-0177-734351
Email: school11@rooborisov.by