Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 1 человек

Образование через всю жизнь

Дата: 20 февраля 2016 в 16:49, Обновлено 25 февраля 2016 в 09:59
619 просмотров

Образование через всю жизнь
                                              Главным ресурсом развивающего общества
                                              являются люди, не столько подготовленные,
                                             сколько развивающиеся непрерывно.
П.Г. Щедровицкий
 
20 февраля  в ГУО «Средняя школа № 11 г. Борисова» прошёл районный семинар заместителей директора, курирующих начальные классы, который был посвящён актуальной проблеме современного образования:   формированию ключевых компетенций учащихся и педагогов.
Мероприятие прошло в форме педагогического диалога и состояло из трёх блоков: теоретического – актуализации теоретических знаний по данному вопросу (выступление Несаевой С.А., заместителя директора по учебной работе ГУО «Средняя школа № 11 г. Борисова»; просмотр фрагментов ыидеоуроков), практического (групповой работы)  – решения проблемных задач,  и третьего блока - обмена опытом работы по внедрению компетентностного подхода к обучению (о своём опыте по формированию  исследовательских компетенций  у младших школьников рассказала учитель-дефектолог Кришталь Н.М., своим опытом  использования проектной технологии как одного из способов развития коммуникативных навыков при изучении иностранного языка в начальных классах поделилась учитель французского языка Алексеенко Е.В.).  
В современном мире быстро изменяющегося информационного пространства и рынка труда все более востребованными становятся способность и готовность учиться и переучиваться. Причём это актуально не только для выпускника школы или учреждения высшего образования, но и для человека в любом возрасте. 
Сегодня на смену представлениям о «всесторонне развитой личности» приходит понимание незавершенности образования человека в течение жизни. Поэтому саморазвитие признается ведущей ценностью образования.
Введение понятия “компетенций” в нормативную и практическую составляющую образования обозначило цель образования на современном этапе воспитать личность, которая будет готова всю жизнь учиться, самосовершенствоваться и самореализовываться.
Теперь в основу уроков должны быть положены социально-конструируемые педагогические ситуации, в которых деятельность учащихся и будет воспитывать требуемые качества личности. Например, умение брать ответственность на себя, принимать решение, действовать и работать в коллективе ведомым и ведущим, выдвигать гипотезы, критиковать, оказывать помощь другим, рефлексировать, адекватно оценивать себя, умение обучаться и многое другое.
Меняются и методы обучения: приоритетными становятся те из них, которые формируют практические навыки анализа информации, самообучения, теоретическое мышление.
Отсюда функции педагога (учителя, классного руководителя, организатора внеурочной деятельности) – создание необходимых условий для "само":
·     САМОактуализации,
·     САМОопределения,
·     САМОсозидания ребёнка.

 

 

 

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.